Topic VCAMERAS from HARDW FAQ base
Пожалуйста, обратите внимание на дату представленного здесь сообщения! Информация об адресах, телефонах, организациях и людях наверняка устарела и потеряла практическую ценность, обретя, однако, ценность историческую, заради которой до сих пор и хранится...
— SU.HARDW.TV.VIDEO (2:5020/299) —————————————————————————— SU.HARDW.TV.VIDEO — From : Arif Gezalov 2:5020/28.200 Thu 25 Jan 96 16:39 Subj : FAQ ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— > колесико экспозиции как раз на 24 ступени. Кроме того, > по идее, в режимах от- > личных от режима Auto (Портрет и Спорт) должна быть > задействована и скорость > фотозатвора. Реализовано это или нет, я не знаю. > Проверить никак не могу, а > информациии никакой нет. Проверить это очень просто пользуясь подручными средствами. Включи камеру и направь объектив на экран телевизора, настроенного на какую-нибудь передачу. При скорости затвора 1/50 ты увидишь весь экран целиком. С увеличением скорости затвора снизу экрана из-за стробоскопического эффекта появится темная горизонтальная полоса, ширина которой будет пропорциональна скорости затвора. При скорости 1/100 ты увидишь только половину экрана, при 1/200 - четверть и т.д. Этим способом можно довольно точно оценить скорость работы затвора, если она не известна. К сожалению его (способ) нельзя применять для оценки программных режимов, поскольку скорость там зависит от яркости объекта, а телевизор - сам понимаешь, только качественная оценка - работает затвор или нет. > Hапример, в режиме Портрет > приоритет должен быть от- > дан максимально открытой диафрагме. При уменьшении > экспозиции должна не диа- > фрагма закрываться, а скорость фотозатвора > уменьшаться, а диафрагма только > после того, как скорость фотозатвора достигнет > минимальной величины. Вроде бы > автомат так и работает, а вот как с "ручным" режимом. Тоже самое, несколько другими словами: при увеличении освещенности диафрагма остается полностью открытой до того момента, пока затвор не работает на максимальной частоте, и нет резерва по усилению... В ручном же режиме, насколько я знаю ты сам задаешь, исходя из видимого в видоискатель скорость затвора и относительное отверстие (диафрагму), при этом автоматическая подстройка усиления сглаживает динамические ошибки при некотором изменении освещения, неизбежные, например, при панорамировании, чтобы яркостной диапазон картинки по возможности не выходил за границы динамического диапазона матрицы. Понятно, что при грубой ошибке в определении исходных значений выдержки/диафрагмы диапазон автоматической подстройки усиления может не справится, в таком случае изображение будет либо недо, либо переэкспонированным. Впрочем, иногда это бывает нужно для различных эффектов, например создания иллюзии сумерек, "режимных" съемках и т.д., хотя обычно такие эффекты лучше смотрятся на кинопленке. Hа автомате же этого вообще добиться практически невозможно. Hо это уже тема другого разговора. Вышеописанный механизм был мной исследован на 3000ом Панасонике, в других камерах это может быть по другому. Вполне возможно, что у тебя при переходе на ручной режим автоматическая подстройка усиления не работает и усиление тоже регулируется вручную. > Продолжить его надо бы. Помог бы ... А что, давай, если есть какие-то безответные вопросы, кототорые ты хочешь добавить - давай, попробую ответить. В свою очередь я присмотрюсь, если увижу что интересное - пришлю. С уважением, Ариф --- * Origin: Прошло то время, когда было время (2:5020/28.6)
Return to the main HARDW FAQ page