Topic TOSOL from CARS FAQ base
Пожалуйста, обратите внимание на дату представленного здесь сообщения! Информация об адресах, телефонах, организациях и людях наверняка устарела и потеряла практическую ценность, обретя, однако, ценность историческую, заради которой до сих пор и хранится...
— SU.CARS (2:5020/299) —————————————————————————————————————————————— SU.CARS — From : Dmitry Goloubew 2:5020/313.14 Sun 29 Sep 96 16:42 Subj : Осторожно - левый тосол! ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Hi, Vladimir! VV> В продаже появилось огромное количество левого тосола. VV> У него другой цвет (по-видимому, это раствор синих чернил), после VV> высыхания остаются синие пятна. Пахнет не тосолом, а маслом. Течет не VV> так, как тосол. Температуру замерзания не меряли, но при -20C VV> замерзает. Расфасован в стандартные канистры марки A40. Будьте VV> внимательны и осторожны ! сколько стоит обычный совковый тосол а-40? где-то 40 тыров за 4 литра? идешь в магазин vw/mb или другой немецкой фирмы и покупаешь со всеми гарантиями и сертификатами банку концентрата антифриза G11 или любого другого, соответствующего требованиям VW TL 774, о чем должно быть прямо написано на банке. банка 1.5 литра стоит около 46 тыров. ее разводишь с дистиллированой или просто кипяченой водой. концентрация нужная для достижения требуемой температуры замерзания указана на банке. из банки 1.5 литра делается 4 литра антифриза с температурой замерзания ~-30 C. переплачиваешь всего 6 тыров. кроме того: этот антифриз безфосфатный, что есть хорошо для двигателей с чугунным блоком. для других блоков это все равно. при циркуляции фосватного антифриза по чугунному блоку образуется какое-то дерьмо, которое плохо действует на помпу, уплотнения и другие части системы охлаждения. внимание владельцев немецких машин: наш совковый тосол в них лить крайне нежелательно ибо он фосфатный. точнее лить можно, но здоровья машине это точно не прибавит. кстати не все буржуазные антифризы безфосфатные. кроме того N2: например в ауди этот самый антифриз G11 залит на весь срок службы и менять его каждый год два не надо. это говорит о его качестве ибо имея в виду срок службы немцы подразумевают ~10лет. Менять антифриз надо только в случае замены какой-либо из деталей охлаждающей системы т.к. изнутри они покрываются антикоррозийной пленкой из этого самого тосола. Dmitry Goloubew. --- Самописец N 2.50.Beta5 UNREG * Origin: аквалангисты это не игра (2:5020/313.14) — SU.CARS (2:5020/299) —————————————————————————————————————————————— SU.CARS — From : Michael Baranov 2:5033/11.7 Tue 28 Jan 97 11:24 Subj : ТОСОЛ ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Hello All! Вот, нашел я тут в спpавочнике табличку. Вpоде зима еще длинная, многим пpигодится. Я как-то уже писал здесь на эту тему, вот дополнение. Зависимость темпеpатуpы кpисталлизации ТОСОЛа от концентpации этиленгликоля и плотности pаствоpа. Массовая доля Плотность, Темпеpатуpа кpистал- этиленгликоля, % г/см. куб. лизации, гpад. Цельсия 26,4 1,034 -10 36,4 1,051 -20 45,6 1,063 -30 52,6 1,071 -40 58,0 1,078 -50 63,1 1,083 -60 65,3 1,086 -65 72.1 1,092 -60 78,4 1,098 -50 85,4 1,104 -40 93,0 1,110 -30 97.8 1,112 -20 pH антифpиза должен быть в пpеделах 7,5 - 8,5. Темпеpатуpа кpисталлизации опpеделяется по появлению пеpвых кpисталлов, способных наpушить течение жидкости по каналам. Для ТОСОЛа А-40М _ноpмальной эксплуатационной плотности_ (выделено в источнике :) опасность pазpыва блока цилиндpов от pасшиpения пpи замеpзании наступает пpи темпеpатуpе около -70 гpад. Цельсия. До этой темпеpатуpы объем каши _уменьшается_. Вот так! Следите за плотностью и коppектиpуйте на здоpовье своему мотоpу! Sincerely Yours, Michael --- * Origin: Я не так глуп, как вы мне кажетесь :) (2:5033/11.7)
Return to the main CARS FAQ page